Информация для родителей

МОУ - СОШ с. Павловка Марксовского района

 

Павловка Мой Край Родной (видео) 

      

 Информация для родителей

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ПРИЁМА В 1 КЛАСС

1. Заявление по установленной общеобразовательным учреждением форме.

- согласие заявителя на обработку персональных данных (Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ)

- факт ознакомления заявителя с нормативными документами общеобразовательного учреждения.

2. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка.

3. Оригинал  свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на

закрепленной территории.

4. Медицинская карта и иные документы по усмотрению заявителя

  

Положение о порядке приема граждан в муниципальное общеобразовательного учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Павловка Марксовского района Саратовской области

Роль родительского комитета в жизни класса 

Лики толерантности в социальном партнерстве

Социальный проект родительского комитета

Общешкольное родительское собрание от 31 октября  2013 года

Что такое – «Лидер-ШОУ»?

Ремонт в МОУ - СОШ с. Павловка

 

 

 

Уважаемые родители! Все Ваши вопросы и пожелания к администрации школы и администратору сайта просим присылать по адресам: 

Школе - shkola-pavlovka@yandex.ru

                              Безопасность ребенка в Интернете. Памятка родителям.

Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам "Опять на улицу собрался?!" сменились не меньшими по эмоциям "Опять в Интернете сидишь?!". К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.

Виртуальное пространство – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей, ребёнок может быть  легко обманут, его доверие несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки. Этим, как правило, и пользуются киберпреступники. Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство.

Первое. Расскажите ребенку,  что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.

Второе. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.

Третье. Предупредите ребёнка о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.

Четвертое. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.

Пятое. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время – все это для определенной цели –завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни.  Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.

Шестое. Расскажите о мошенничествах в сети – розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял смс, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.

Седьмое. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.

Ознакомьте ребёнка с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если он будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый.

                                               

 УПРАВЛЕНИЕ  МВД РОССИИ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

СОБЛЮДАЯ УКАЗАННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ВЫ МОЖЕТЕ ОГРАДИТЬ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ

ОТ ПРЕСТУПНЫХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ!

Телефонные мошенничества:

1.Обман по телефону:

Вам   звонят   с   незнакомого   номера.   Мошенник   представляется   родственником   или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинён в совершении того или иного преступления

Необходимо: Немедленно прервать разговор и  перезвонить   ему,  о  ком   идет  речь для  уточнения информации.

2. SМS-прось6а о помощи:

Абонент получает на мобильный телефон сообщение «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется «мама», «друг» и т.д.

Необходимо: Не нужно реагировать на данные сообщения, это могут быть мошенники.

3. Телефонный номер-грабитель:

Вам приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона, Просьба может быть обоснована любой причиной помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью или с Вашей банковской картой и так далее.  После того как Вы перезваниваете. Вас долго держат на линии. Когда это надоедает. Вы отключаетесь — и оказывается, что с Вашего счета списаны крупные суммы.

Необходимо: Не реагировать на подобную провокацию и не  звонить по  незнакомым номерам.  Это единственный способ обезопасить себя.

4.Телефонные вирусы:

Вам приходит ММS-сообщение. Для получения пройдите по ссылке.    

Необходимо: Не переходить по указанному адресу, т.к. при переходе на телефон скачивается вирус и происходит списание денежных средств с лицевого счета.

5. Выигрыш в лотерее:

На    Ваш   мобильный   телефон   звонит   якобы   ведущий    популярной   радиостанции   и поздравляет   с    крупным    выигрышем    а    лотерее,    организованной    радиостанцией    и оператором мобильной связи. Это может быть телефон, ноутбук или даже автомобиль.

Чтобы получить приз, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию.

Помните: Оформление документов и участие в таких лотереях никогда не проводится  по телефону и Интернету.

        Правила безопасного поведения в Интернете:

1.Устанавливайте антивирусное программное обеспечение с самыми последними обновлениями антивирусной базы;

2.Регулярно      обновляйте      антивирусные      программы      либо      разрешайте автоматическое обновление при запросе   программы;

3.Регулярно обновляйте пользовательское программное обеспечение для работы в сети,   такое   как   интернет-браузер,   почтовые   программы,   устанавливая   самые последние обновления;

4.Никогда  не устанавливайте  и   не  сохраняйте без  предварительной  проверки антивирусной    программы    файлы,    полученные    из    ненадежных    источников: скаченные    с    неизвестных    Web -сайтов,    присланные    по    электронной    почте, полученные   в   телеконференциях.   Подозрительные   файлы   лучше   немедленно удалять;

5.Проверяйте   все   новые   файлы,   сохраняемые   на   компьютере.   Периодически проверяйте компьютер полностью;

6.При  использовании   пейджеров   IСQ  никогда  не  открывайте   присланные   Вам файлы-вложения   предварительно   не   проверив   их   антивирусной   системой.   Не поддавайтесь желанию немедленно посмотреть фотографии собеседника. Сначала проверьте,  не является ли  присланный файл подделкой под файл-изображение, старайтесь   не   разглашать    информацию   о   себе.   Не   переходите   по   ссылкам, присланным Вам в сообщении, если они вызывают у Вас подозрения;

7.Работая  в IСQ,  обязательно установите флажок, запрещающий  показывать IР адрес.

 

          Будьте внимательны и осторожны!

Помните: если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников или Вы подозреваете, что в отношении Вас планируются противоправные действия - незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции либо напишите заявление на официальном сайте ГУ МВД России по Саратовской области www.guvd64.гu  или звоните по телефону горячей линии (8452)74-70-48, (8452)74-70-49

Дети учатся жить у жизни

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

Если ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным;

Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;

Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;

Если ребёнок живёт в терпимости, он учится понимать других;

Если ребёнка хвалят, он учится быть благородным;

Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;

Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;

Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;

Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

10 правил воспитания детей

1.Люби своего ребенка! Радуйся его присутствию, принимай его таким, какой он есть, не оскорбляй его, не унижай, не подрывай его уверенности в себе, не наказывай несправедливо, делай все, чтобы он любил тебя.

2.Оберегай своего ребенка!

3.Будь хорошим примером для своего ребенка. Прививай ему уважение к традиционным ценностям, сам живи в соответствии с ними.

4.Играй со своим ребенком! Игры его воспринимай всерьез, привыкай к миру его представлений.

5.Работай со своим ребенком!

6.Позволь ребенку добывать жизненный опыт, пусть далее не безболезненно, но самостоятельно! Ребенок, который находится под чрезмерной опекой, "застрахованный'' от любой опасности, часто становится социальным инвалидом.

7.Покажите ребенку возможности и границы человеческой свободы! Научите его придерживаться закона и правил совместной жизни. Но и необходимо раскрыть перед  ребенком прекрасные возможности развития человеческой личности.

8.Ожидай от ребенка только таких суждений и оценок, на которые он способен, исходя со своего развития и собственного опыта!

9.Приучай ребенка быть послушным! Отмечай хорошие поступки и действия, но, в случае необходимости, нужно укоренять уважение к правилам с помощью средств покарания.

10.Предоставляй ребенку возможность таких  переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

На прогулке вы зашли куда-то перекусить предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде.

Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

                                                  

Советы родителям первоклассников.

Волнительное это дело - первый раз в первый класс. Как будто отдаешь ребенка в чужой и незнакомый мир. Что же нужно, чтобы ребенок начал свой путь к самостоятельности и независимости? Можно ли быть уверенным, что читающий, знающий названия всех континентов Земли, марки машин и имена всех героев популярных мультфильмов ребенок будет успешным в школе? Вовсе нет.

Успехи в учебе гораздо больше зависят от желания и умения учиться, умения видеть связи явлений, закономерности, от желания разобраться, понять, почему так, отчего, чем от раннего умения читать и запаса разрозненных энциклопедических сведений.

Ребенок должен понимать и принимать роль ученика, подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя.

В нашей обычной домашней жизни существует много моментов, которые с полным правом можно считать подготовкой к школе и которые естественно вписываются в жизнь любой семьи.

Прогулки, игры, занятия спортом, плаванье - все, что укрепляет здоровье, очень важно для школьной жизни ребенка. Поощряйте занятия, которые развивают мышление, фантазию, моторику.

Самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированости тонких движений пальцев рук. Если же развитие движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, т.к. раннее обучение часто приводит к формированию неправильности техники письма, важно и обучение коммуникативным навыкам, внимательности, усидчивости и т.д.

Самый лучший способ развить речь, внимание, воображение, память - это читать ребенку книги. Читайте каждый день, читайте, даже если ваш ребенок уже сам умеет читать. Ваше чтение не заменит ни просмотр мультфильмов, ни прослушивание кассет.

Сотрудничайте с ребенком, не отказывайтесь от его помощи во взрослых делах: от ремонта крана до лепки пельменей. Будьте готовы и сами помочь, если понадобиться.

Особое внимание уделяйте желанию ребенка узнавать новое, умению общаться и находить общий язык с детьми и взрослыми, способности преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Есть такая важная составляющая подготовки к школе, о которой не всегда помнят. Это бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания, они понадобиться в школе с первого дня.

Эта категория умений и навыков на первых порах пребывания в школе представляется гораздо более значимой, чем все то, о чем уже было сказано. И этому не обучают на специальных занятиях - только в семье.

         И самый главный совет: Будьте рядом, поддерживайте детей во всем, будьте предельно сдержанными и чуткими.

Питание первоклассника.

Младший школьный возраст — сложный период в жизни ребенка. Это время роста и совершенствования всех систем детского организма, в первую очередь – костно-мышечной, сердечно - сосудистой, нервной. В связи с переходом к школьной жизни изменяется режим дня. Появляются новые обязанности, связанные с обучением, что требует от первоклассника определенной усидчивости, концентрации внимания.

Кроме этого, ребенок попадает в новый коллектив, ему приходится учиться строить отношения со своими одноклассниками и школьными учителями. Период адаптации к школьной жизни в таких условиях затягивается на несколько месяцев и не всегда протекает гладко, что проявляется в возникновении повышенной утомляемости, нарушениях сна, капризности, нежелании ходить в школу.

Меняем режим питания и отдыха. 

Постарайтесь максимально приблизить режим дня и питания вашего ребенка к школьному режиму. Заранее узнайте, в какую смену будет учиться будущий первоклассник, как будет организовано питание детей в школе. Продумайте заранее, планируете ли вы посещение ребенком группы продленного дня, спортивной секции, кружков детского творчества и других внешкольных развивающих занятий. После этого составьте режим сна, и питания ребенка с учетом следующих правил:

1. Ночной сон должен составлять 9,5-10,5 часов. 
2. Утренний подъем должен приходиться на одно и то же время, но не позднее 8 часов. 
3. Отход ко сну должен быть не позднее 22 часов. 
4. На послеобеденные часы следует запланировать дневной сон (отдых) продолжительностью 40-90 мин. 
5. Предусматривается 5-6-разовое питание с обязательным завтраком. 
6. Перерывы между приемами пищи должны составлять не более 3,5-4 часов

 

Примерный режим дня может выглядеть следующим образом: 
7-00 Подъем 
7-30 Завтрак 
10-00 Утренний перекус (второй завтрак) 
13-00 Обед 
13-30 – 14-30 Послеобеденный отдых 
15-30 Полдник 
18-30 Ужин 
21-00 Вечерний перекус 
21-30 Отход ко сну

Специалисты считают, что у ребенка 6-7 лет должно быть четырех разовое питание-завтрак, обед, полдник и ужин. Интервалы между приемами пищи - не более 3-4 часов. Следует помнить, что ребенок, разбуженный за 5 минут до завтрака, не может нормально поесть. Если ребенок не желает завтракать - не надо настаивать, важно сохранить у ребенка хорошее настроение. И готовьте ему завтрак из продуктов, которые он ест с удовольствием. Углеводы - главный источник энергии. Поэтому рекомендуем готовить блюда, используя рис, гречку, картофель, виноград, капусту, арбуз, сахар.

Белки - главный "строительный" материал. Большое количество белков содержится в рыбе, фасоли, сыре, молоке и твороге.

В рационе первоклассника обязательно должно быть мясо и рыба - это полноценный белок, который нужен для строения клеток растущего организма.

Так как зрительный аппарат первоклассника испытывает огромные перегрузки, для сохранения зрения не забывайте давать ребенку морковку, яблоки, абрикосы, щавель, помидоры и рыбий жир.

Чтобы помочь мозгу ребенка - не забываем про печень, треску, овсяную крупу, рис, яйца, сою, нежирный творог.

Для нормальной работы нервной системы мясо птицы, нежирная говядина, твердые сыры.

И не забывайте про морепродукты - в них много йода!!! И помните, - диетологи настаивают на том, что завтрак ребенка должен быть горячим (как, впрочем и обед).

Кроме того, специалисты советуют включать в завтрак сложные формы углеводов, способствующие активной работе мозга. Это значит, что сладости в умеренных количествах полезны для школьников и не стоит полностью их запрещать.

Утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином.

Если ребенок остается на "продленку", нужно обязательно съесть горячий школьный обед.

Обед должен включать первое блюдо и быть примерно в одно и тоже время.

 

 

Поднимаем иммунитет.

Недостаток в рационе питания некоторых нутриентов (пищевых веществ) – незаменимых аминокислот, витаминов А, Е, С, В2, В6, РР, минеральных элементов железа, цинка, селена, – может приводить к ослаблению иммунной системы организма. 
Составьте меню первоклассника таким образом, чтобы оно содержало как можно больше овощей, фруктов, ягод и зелени. В этих продуктах содержится много витаминов и минералов. Чемпионами по содержанию витамина С являются сладкий перец, облепиха, черная смородина, петрушка, укроп, капуста (цветная, брокколи, брюссельская, белокочанная), шпинат. Провитамин А (каротин) содержится в овощах красной окраски (сладкий перец, морковь), зелени петрушки, укропа и других огородных пряно-вкусовых трав. Обязательно добавляйте в овощные блюда растительные масла с высоким содержанием витамина Е – подсолнечное, горчичное, соевое, масло зародышей пшеницы, масло фундука. Сочетайте при приготовлении блюд овощи с крупами, особенно темной окраски (греча, коричневый рис, овсяная, перловая), они богаты витаминами группы В. Для получения ребенком необходимого количества незаменимых аминокислот, железа и цинка в рацион ежедневно нужно вводить блюда из постного мяса (говядина, телятина), печени, рыбы, яиц.

 

 

Пища для костей, зубов и мышц.

Гармоничное физическое развитие ребенка невозможно при замедленном или неполноценном росте и развитии костно-мышечной системы. Рост и хорошее состояние опорно-двигательного аппарата связано, в первую очередь, с адекватным поступлением в организм ребенка минеральных солей кальция и фосфора, а также витамина Д. Хорошо сбалансированными по содержанию солей кальция и фосфора являются молоко и молочные продукты (кисломолочные продукты, творог, сыр). Обязательно включите в ежедневное меню первоклассника 3-4 порции молочных продуктов (например, по 150 мл молока и кефира + 15 граммов твердого неострого сыра + 60 граммов творога). Сыр, творог и другие продукты животного происхождения (нежирное мясо, птица, рыба, яйца) обеспечат организм ребенка аминокислотами, необходимыми для построения мышечной ткани. Витамин Д содержится в яичном желтке, сливочном масле, жирной морской рыбе, а также вырабатывается в коже человека под действием солнечного света. Вот почему в летнее время ребенку необходимо не только правильно питаться, но и как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Активное движение на свежем воздухе, кроме того, прибавит мышцам силы и выносливости.

 

Пища для ума.

В период адаптации к школьной жизни нервная система первоклассника подвергается большой нагрузке. В качестве профилактики нужно постараться максимально подготовить нервную систему ребенка к предстоящему стрессу. Введите в рацион питания ребенка продукты, содержащие в достаточных количествах витамины группы В (В1, В6, РР, В12). Недостаток этих витаминов в организме приводит к выраженным нарушениям в работе нервной системы, что проявляется в виде головных болей, повышенной раздражительности, ухудшения памяти и внимания, депрессивных состояний, сонливости. Витамины группы В содержатся в продуктах животного и растительного происхождения. Хорошим источником витамина В1 являются постная свинина, бобовые (горох, фасоль), крупы (овсяная, гречневая, пшено). Чемпионы по содержанию витамина РР (никотиновой кислоты) – говяжьи субпродукты (печень, почки, язык), мясо (курица, кролик, телятина, говядина), крупы (гречневая, перловая, ячневая), орехи. Для получения витамина В6 следует включать в рацион ребенка блюда из мяса, печени, фасоли, гречневой крупы, пшена, красной рыбы. Витамин В12 содержится в продуктах животного происхождения – в печени, мясе, молоке, твороге, сыре, яйцах. 
Для питания нервных клеток организм использует глюкозу. Глюкоза и другие простые сахара содержатся в разнообразных фруктах и ягодах: абрикосах, бананах, винограде, грушах, киви, персиках, сливах, яблоках, смородине, вишне и др. В этих продуктах простые сахара сочетаются с большим количеством минеральных солей, витаминов и клетчатки. Поэтому в качестве питания для нервной системы лучше включать в рацион фрукты и ягоды, а не конфеты, шоколад и другие сладости. 
Для правильной подготовки нервной системы ребенка к школьным нагрузкам мало только правильного питания. Родителям необходимо также добиваться, чтобы ребенок достаточно спал и отдыхал, не увлекался излишним просмотром телепередач и компьютерными играми, больше времени проводил в активных играх на свежем воздухе. Родителям следует позаботиться и об организации небольших ежедневных занятий-уроков в игровой форме.

 

                                СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЯТИКЛАССНИКОВ.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.
Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.

 

                               РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).

Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.

Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.   

                                                                           

Советы психолога для родителей выпускников.

Слово «экзамен» в буквальном переводе с латыни - «испытание». Дети в большинстве своем так и относятся к нему - как к очень серьезному жизненному испытанию: с повышенным чувством ответственности. Но даже если ваш ребенок всегда был самостоятельным в вопросах учебы (а если несамостоятельным - тем более!), контролировать его подготовку к экзаменам все равно придется.

Всегда будьте готовы предложить свою помощь. Посвящайте вашему ребенку как можно больше времени. Даже если вы, например, далеки от проблем химии или физики, все же наберитесь терпения и выслушайте до конца рассказ о кислороде или биноме Ньютона. С одной стороны, это будет своеобразной репетицией перед экзаменом, а с другой, что не менее важно, - ребенок почувствует, что его экзамены так же важны для вас, как и для него.

Вступая в эпоху экзаменов, ребенок должен знать, что родители останутся его друзьями, каков бы ни был результат (на «отлично» он сдаст или провалится). Если же его оценка действительно окажется плохой, не делайте из этого трагедии. Никакой экзамен не может и не должен «дисквалифицировать» ребенка в ваших глазах. В такой момент ему более всего нужны ваши любовь и понимание. Если вы сейчас отшатнетесь от него, можете потерять доверие ребенка бесповоротно.

Не попрекайте ребенка деньгами, заплаченными репетитору. Это может вызвать чувство вины, а значит, и еще один стресс. 

Не обещайте за хорошо сданные экзамены золотые горы. Мало того что ребенок будет думать во время подготовки больше о награде, чем об экзамене и его результатах, так еще и на самом экзамене ребенок не сможет сконцентрироваться.

О стрессе в случае неудачи можно и не говорить. Перед экзаменами не мешает заглянуть в поликлинику, тем более если у вашего ребенка есть хроническое заболевание. В стрессовой ситуации оно может обостриться и привести к серьезным последствиям. Учтите советы врача. Может быть, накануне экзаменов потребуется пройти профилактическое лечение. Не отказывайтесь, если врач, учитывая состояние ребенка, посоветует вам освободить его от экзаменов. Кстати, в любой поликлинике и у директора школы есть инструкция со списком заболеваний, при которых врач просто обязан освободить вашего ребенка от экзаменов, тем более что... аттестат ему должны выдать в любом случае, а на медаль он не претендует.

Помните, здоровье вашего ребенка важнее, чем оценка. Наверное, в доме в эту пору должно быть тише и спокойнее, чем обычно. Атмосфера в семье вообще много стоит, а теперь и подавно. Избегайте конфликтов и снимайте напряжение. Научите детей верить, что им обязательно повезет. И не только на экзамене!

                                                                          

 

Дата последнего обновления страницы 02.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»