Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

МОУ - СОШ с. Павловка Марксовского района

 

Павловка Мой Край Родной (видео) 

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

 

 Батурина Любовь Петровна - Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в МОУ-СОШ с. Павловка Марксовского района с 2010 года. Основная специальность: учитель русского языка и литературы высшей категории.

 

Положение об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса

Общая информация о детях и их родителях МОУ-СОШ с. Павловка 

 

  

Информация к размышлению

Согласно оценкам экспертов, 89% российских наркоманов заражены вирусом гепатитов В, С и дельта, 30% - вирусом иммунного дефицита.

Наркомания - это почти всегда смерть в молодом возрасте.

Рост наркомании в России, и если не бороться с ней, может стать трагедией нации. Особенно страшно, что ряды наркоманов пополняются из подростковой среды.

Употребление наркотиков в первый раз – это глупость, не ведающая страха. Даже после первого раза человек может умереть или потерять почки, или заболеть энцефалопатией.

Наркоманы разрушают себя физически и духовно. У них не будущего.8 января 1998 года первый Президент РФ Б.Н.Ельцин подписал Федеральный закон о профилактике употребления наркотических средств.

В нашей школе проходит акция «Не делай роковой шаг!», направленная на просветительскую работу по профилактике наркомании. Ученики 5-11 классов нарисовала плакаты, рисунки, главная идея которой : «Скажем наркотикам – нет!»

                                                                Рекомендации для педагогов.

При работе с тревожным ребенком надо:

Избегать публичных порицаний и замечаний.

Избегать сравнения с другими детьми (особенно, если кто-то лучше).

Обязательно отмечать успехи индивидуально и перед группой.

Хвалить ребенка, гордиться им. Всем рассказывать и показывать его достижения.

Как можно реже замечать ошибки, неудачи.

Приободрять во всех начинаниях и хвалить даже за незначительные самостоятельные поступки.

Стараться делать как можно меньше замечаний ребенку.

Использовать наказание лишь в крайних случаях.

Не унижать ребенка, наказывая его.

Эмоциональная поддержка (Ничего страшного… Бывает люди ошибаются, боятся… Ну ничего, в следующий раз получится…) – уменьшение состояния страха, тревожности, напряженности.

Стимулирующая помощь – авансирование (У тебя получится, я знаю, я уверена, я в тебя верю…)

Персональная исключительность (Только у тебя и может получиться… А мне очень нравится то, как ты это сделал, нарисовал и т. д.)

Усиление мотивации (Сделай это для меня, мне будет очень приятно… Нам это так нужно для…).

Высокая оценка детали (Вот эта часть у тебя замечательно получилась…)

Не торопись! Давать время сообразить.

Когда торопится, останавливать, успокаивать.

При необходимости повторить и уточнить инструкцию.

Избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

Чаще используйте телесный контакт.

Упражнения на релаксацию.

           

                       Права несовершеннолетних детей

Дети и молодежь (завтрашние взрослые) являются самым ценным капиталом каждого общества. Непрерывная связь и взаимопонимание всех поколений имеют важнейшее значение для любого общества. Это - непременное условие стабильности нашего мира, оптимизма и ответственности нынешнего поколения перед будущими поколениями.

И тем не менее, ежедневно мы являемся свидетелями нарушения прав детей и молодежи. Сегодня, к нашему глубокому сожалению, в лицо к некоторым детям смотрят голод, болезни, социальное отчуждение - ужасные спутники нищеты, порождающие отчаяние и конфликт. Ответственность за радикальное решение проблемы социального отчуждения детей лежит на государстве.

По мере того как ребенок растет, он вступает в разнообразные отношения с окружающими его людьми – взрослыми и детьми, - которые, в свою очередь, входят в различные социальные группы. В ходе своего развития – для того, чтобы сформироваться как личность, - ребенок должен стать составной частью социального мира, в который он погружен, в котором он действует и который его обогащает.

Пространство, с которым ребенок сталкивается с момента своего рождения, в большинстве случаев, - это семья. Первые отношения, в которые вступает ребенок, - это его отношения с родителями – матерью и отцом, а также с братьями и сестрами. Для ребенка – это база, центр, фундамент всех других социальных связей, которые ему предстоит установить и создать.

С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает следующими правами:

Жить и воспитываться в семье.

Общаться с родителями и другими родственниками.

Защищать свои права.

Выражать своё мнение.

Право на имя, отчество и фамилию.

Изменение фамилии и имени.

Право на имущество.

Право на медицинское обслуживание.

Право на образование и другие.

Данные права установлены и гарантированы:

Конституцией РФ;

Семейным кодексом РФ;

Федеральным законом № 124-ФЗ от 24.07.98 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";

Конвенцией о правах ребенка от 20.11.1989 г., др. нормативно-правовыми актами и документами. В современном обществе эти права часто нарушаются, как и родителями, так и государством.

           Право детей на образование

Совершенно очевидно, что право на образование гарантировано далеко не каждому ребенку. И все-таки одной из целей развития нашего тысячелетия является «обеспечение к 2015 г. того, везде все дети, мальчики и девочки, могли пройти полный курс начальной школы» и имели «равный доступ к образованию на всех уровнях».

Бедные, безнадзорные и работающие дети не должны подвергаться дискриминации в вопросах получения доступа к образованию.

Образование - это единственный путь помочь этим детям выбраться из замкнутого круга нищеты, борьбы за выживание на улице, рабского труда и невежества.

Защита прав несовершеннолетних детей

Ст. 56 Семейного Кодекса РФ говорит о том, что ребенок имеет право на защиту своих прав и право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

Защита прав и законных интересов осуществляется родителями, а в случаях, предусмотренных Семейным кодексом (в частности, когда органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия, родители лишены родительских прав, граждане, чья дееспособность ограничена вследствие злоупотребления алкоголем) органом Опеки и попечительства, прокурором, судом.

Помимо защиты прав ребенка на национальном уровне возможна его защита с помощью международных механизмов защиты, основанных на международных нормативных актах (Конвенция о правах ребенка – 20.11.1989 г.), являющихся, в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ частью правовой системы РФ, и имеющей преюдициальное значение.

По итогам рассмотрения представленного государством Доклада, альтернативных докладов неправительственных организаций и ответов государства на дополнительно поставленные вопросы, Комитет выносит рекомендации по усовершенствованию ситуации с правами ребенка в России и особой защите отдельных категорий детей.

Еще одним международно-правовым способом судебной защиты прав ребенка является его обращение в Европейский Суд по правам человека. В случае установления этим судом нарушения права заявителя ему может быть выплачена денежная компенсация, а рекомендации Суда являются обязательными для исполнения государством-ответчиком. Обычно интересы детей перед Европейским судом представляют их родители, но если это по каким-либо причинам невозможно, ребенок может воспользоваться помощью адвоката или общественной организации, в соответствии с национальным законодательством.

При этом, в прецедентах Европейского Суда особо указывается, что несовершеннолетние могут самостоятельно или через представителей инициировать подачу жалобы.

Большое количество дел о защите прав детей в Европейском суде касаются назначения опеки над ребенком, контактов с родителями и другими родственниками, а также – права на уважение личной и семейной жизни, недопустимости применения физических наказаний и права на обучение.

Конечно,дети- это наше все. Мы должны защищать их права,но и помнить,что у наших детей есть еще и обязанности,выполнять которые они обязаны. Задача взрослых – научить их быть ответственными и обязательными.

Дата последнего обновления страницы 21.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»